Вторник, 19.03.2024, 07:58
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Гимназия "Шанс" г.Волгодонска

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Учитель-логопед

Учитель-логопед : Лазарева Алла Николаевна

Эл. почта: kfpfhtdffkkf@yandex.ru

График работы:

Понедельник 12:00 – 16:00

Вторник 08:30 - 12:30

Среда 12:00 – 16:00

Четверг 08:30 – 12:00

Пятница 08:30 – 12:30

 

ЭССЕ «Моя профессия учитель-логопед»

Визитная карточка

Мои достижения

 

Занятия с детьми

 

   На логопедические занятия отбираются дети  старших групп, имеющие простую и сложную дислалию, фонетико-фонематические нарушения.

   Занятия логопеда с такими детьми проходят 2-3 раза в неделю с условием, что родители закрепляют полученные навыки дома, занимаясь по заданиям логопеда. Количество детей для логопункта ограничено – 15 человек на год. В первую очередь зачисляются дети предшкольного возраста, а на оставшиеся места – дети 4-5 лет.

   Дети, страдающие заиканием, общим недоразвитием речи и задержкой психического развития, должны быть направлены в специальные учреждения. В случае отказа от перевода ребенка со сложной речевой патологией учитель-логопед не несет ответственности за полное устранение дефекта.

   Задачей работы логопункта в ДОУ является комплексное логопедическое воздействие и сопровождение ребенка в детском саду. Деятельность логопункта предполагает системное воздействие , состоящее из нескольких взаимосвязанных этапов: диагностического, коррекционного и оценочно-контрольного.

   Во время диагностического этапа каждый ребенок проходит индивидуальное логопедическое обследование, где логопед получает представление о состоянии речевой деятельности ребенка и составляет перспективный план коррекционной работы.

   Коррекционный этап включает в себя постановку нарушенных звуков, их автоматизацию и дифференциацию. Параллельно с этим решаются задачи, связанные с формированием и развитием фонематического восприятия и лексико-грамматического строя речи. Занятия проводятся как индивидуально, так и небольшими подгруппами из 3-4 детей со схожими по структуре дефектами звукопроизношения. После постановки звука наступает этап его автоматизации в словах, фразах, стихах и текстах. Продолжительность постановки звуков и их автоматизации может быть различной, и зависит от сложности нарушения.

   По окончании коррекционного этапа ребенок переходит в группу динамического наблюдения, т.е. наступает оценочно-контрольный этап, во время которого логопедом и воспитателями отслеживается процесс автоматизации звука в разговорной речи.

   Несмотря на то, что большую часть дня современный ребенок находится в детском саду, первостепенное влияние на его развитие все-таки оказывает семья. И эффективность коррекционного процесса во многом зависит от позиции, которую занимают родители. К сожалению, чаще встречаются два крайних варианта отношения к вопросу коррекции звукопроизношения:

1 – пренебрежение к качеству речи ребенка, зачастую граничащее с игнорированием рекомендаций логопеда;

2 – завышенные требования к качеству речи ребенка на этапе, когда звук еще находится в процессе автоматизации.

   И то, и другое не способствует закреплению правильного звукопроизношения и значительно замедляет весь процесс коррекции. В помощь родителям для каждого ребенка ведется индивидуальная логопедическая тетрадь, в которой записывается весь отработанный речевой материал и рекомендации логопеда родителям. Тетрадь приносят в детский сад в день занятий, а затем забирают домой для повторения материала.

   Нарушения звукопроизношения требуют оказания ребенку специальной помощи, и от ее своевременности и совместной деятельности логопеда, воспитателей и родителей будет зависеть успешная подготовка ребенка к обучению в школу.

Советы логопеда

Презентация "Артикуляционная гимнастика"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СУ ДЖОК ТЕРАПИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ"

Мастер-класс на тему: «Играем пальчиками - развиваем речь»

Развитие речи детей от 2 до 7 лет

Игры и упражнения по развитию речи для детей  6 - 7 лет
Игры на формирование фонематического слуха у детей 4–5 лет
Движения, сочетаемые с речью
Основные направления коррекционной работы по устранению нарушений письма и чтения
Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе с детьми дошкольного возраста
Сопряжённая гимнастика пальчиков и языка
Мастер-класс на тему: «Играем пальчиками - развиваем речь» (для воспитателей, педагогов)
Дыхательная гимнастика

 

 

 

 

 

Вход на сайт
Горячее питание

Об организации горячего питания


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz