Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Доступная среда
Инклюзивное образование в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» направлено на обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.В МБОУ "Гимназия "Шанс" г.Волгодонска ведется целенаправленная работа по обеспечению доступности получения образования детьми с ОВЗ и детьми - инвалидами. МБОУ «Гимназия «Шанс»» не предоставляет общежитий и интернатов.
Образовательный процесс МБОУ «Гимназия «Шанс» г.Волгодонска осуществляется в 2-х этажном учебном здании. В Школе имеются:
Предметные кабинеты химии, биологии и физики оборудованы лабораториями для подготовки экспериментов. Для обеспечения использования ЦОР (цифровых образовательных ресурсов) и сетевых обучающих средств при изучении отдельных предметов имеются интерактивные доски. Состав периферийного оборудования включает в себя принтеры, сканеры, мультимедиа проекторы.
Оснащенность учебной литературой: Книжный фонд – 17673 экз. Фонд учебников – 10118 экз. Электронные носители – 42 экз.
Уроки физической культуры проводятся в оборудованном спортивном зале. Образовательный процесс осуществляется в условиях наличия значительного количества детей с ослабленным здоровьем. Укрепление здоровья и физическое развитие детей обеспечивается физкультминутками, динамическими паузами.
Единое информационное образовательное пространство школы – совокупность цифровых, информационных, методических ресурсов, обеспечивающих условия развития образовательных компетенций всех субъектов образовательного процесса. Единое информационное образовательное пространство включает в себя:
В административной сети 5 компьютеров. В школе ведется электронный документооборот. Школа оборудована КТС (Кнопкой тревожной сигнализации), пожарной сигнализацией. Охрану в дневное время обеспечивает 1 вахтёр, в ночное время школа охраняется сторожами. Проход в здание контролируется вахтером. Системообразующим компонентом психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья является деятельность городской психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). По направлению образовательных учреждений специалисты ПМПК проводят комплексное обследование индивидуальных особенностей детей, выявление их образовательных и социальных потребностей, рисков и ограничений адаптации и социализации. На основании результатов обследования определяется оптимальный образовательный маршрут детей с ограниченными возможностями здоровья, образовательная программа, характер психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
Организация обучения детей-инвалидов в обычных общеобразовательных учреждениях, преимущественно по месту жительства, позволяет избежать помещения их на длительный срок в интернатные учреждения, создать условия для проживания и воспитания детей в семье и обеспечить их постоянное общение со сверстниками. Это способствует формированию толерантного отношения граждан к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья, эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции в общество. Важнейшим условием эффективности интегрированного и инклюзивного образования является ресурсное обеспечение. Коррекционно-развивающую деятельность с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами осуществляет педагог-психолог. Система помощи детям с проблемами в развитии предусматривает взаимодействие специалистов, как в условиях отдельного учреждения, так и в межведомственном пространстве муниципалитета. Образовательные учреждения города взаимодействуют с социально ориентированными городскими общественными организациями инвалидов, учреждениями здравоохранения, социальной защиты, Бюро МСЭ.
Доступ в здание общеобразовательного учреждения маломобильных групп населения: инвалидов-колясочников, инвалидов — опорников, пожилых людей, родителей с маленькими детьми в коляске - обеспечивает кнопка вызова помощи (система вызова персонала).
Российская электронная школа; Платформа Учи.ру.
Некоторые кабинеты оборудованы интерактивной доской, проектором.
А так же:
Согласно постановлению Администрации города Волгодонска от 15.10.2020г № 2127 «О внесении изменений в постановление Администрации города Волгодонска от 28.01.2016 №125 «Об организации питания учащихся муниципальных образовательных учреждений города Волгодонска» из 9 детей–инвалидов и с ОВЗ получают 2-х разовое питание.
Как подготовить ребёнка к исследованию слуха Методические рекомендации Играем и слушаем Методические рекомендации Совместные игры матери и ребенка раннего возраста с нарушением слуха Рекомендации родителям по организации рабочего дня ребенка с ЗПР Методические рекомендации и дидактический материал по формированию речи детей _Учимся говорить_ Рекомендации по подбору игр и упражнений для развития слуха Читаем с ребёнком. Памятка для родителей Рекомендации по развитию познавательных процессов у ребенка с нарушенным слухом Развитие речевого слуха в естественных повседневных ситуациях коммуникации Методические рекомендации по ведению дневника событий жизни.
|