Воскресенье, 28.04.2024, 19:11
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Гимназия "Шанс" г.Волгодонска

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Доступная среда

Условия для обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Инклюзивное образование в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» направлено на обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

В МБОУ "Гимназия "Шанс" г.Волгодонска ведется целенаправленная работа по обеспечению доступности получения образования детьми с ОВЗ и детьми - инвалидами.

МБОУ «Гимназия «Шанс»» не предоставляет общежитий и  интернатов.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Образовательный процесс МБОУ «Гимназия «Шанс» г.Волгодонска осуществляется в 2-х этажном учебном здании.

В Школе имеются:

  • актовый зал
  • библиотека
  • столовая
  • 3 кабинета русского языка
  • 1 кабинета истории,
  • 2 кабинета математики
  • кабинет биологии
  • кабинет физики
  • кабинет химии
  • кабинет географии
  • кабинет музыки
  • ИЗО и искусства
  • 2 компьютерных класса, один из которых мобильный на 20 мест.
  • 1 кабинет для реализации учебных программ по английскому языку оснащённый всеми необходимыми техническими средствами обучения
  • 6 кабинетов начальной школы.

Объекты для проведения практических занятий в том числе приспособленных

для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Предметные кабинеты химии, биологии и физики оборудованы лабораториями для подготовки экспериментов.

Для обеспечения использования ЦОР (цифровых образовательных ресурсов) и сетевых обучающих средств при изучении отдельных предметов имеются интерактивные доски. Состав периферийного оборудования включает в себя принтеры, сканеры, мультимедиа проекторы.

Библиотеки в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Оснащенность учебной литературой:

Книжный фонд – 17673 экз.

Фонд учебников – 10118 экз.

Электронные носители – 42 экз.

Объекты спорта в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Уроки физической культуры проводятся в  оборудованном спортивном зале. Образовательный процесс осуществляется в условиях наличия значительного количества детей с ослабленным здоровьем. Укрепление здоровья и физическое развитие детей обеспечивается физкультминутками, динамическими паузами.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Единое информационное образовательное пространство школы – совокупность цифровых, информационных, методических ресурсов, обеспечивающих условия развития образовательных компетенций всех субъектов образовательного процесса.

Единое информационное образовательное пространство включает в себя:

  • технические, программные, телекоммуникационные средства;
  • медиатеку;
  • школьный сайт.

В административной сети 5 компьютеров. В школе ведется электронный документооборот.

       Школа оборудована КТС (Кнопкой тревожной сигнализации), пожарной сигнализацией. Охрану в дневное время обеспечивает 1 вахтёр, в ночное время школа охраняется сторожами.

Проход в здание контролируется вахтером.

 Системообразующим компонентом психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья является деятельность городской психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). По направлению образовательных учреждений специалисты ПМПК проводят комплексное обследование индивидуальных особенностей детей, выявление их образовательных и социальных потребностей, рисков и ограничений адаптации и социализации. На основании результатов обследования определяется оптимальный образовательный маршрут детей с ограниченными возможностями здоровья, образовательная программа, характер психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
   Особая роль по информационно-методическому обеспечению инклюзивного образования, оказанию методической помощи специалистам образовательных учреждений по сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью отводится центру психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Гармония». На базе Центра организована работа городского семейного клуба для родителей детей-инвалидов со сложной структурой дефекта, направленная на оказание всесторонней психолого-педагогической помощи по вопросам оптимизации воспитания и социализации их детей, обеспечения эффективного взаимодействия родителей и специалистов системы образования города. В штатное расписание центра введены ставки сурдопедагога и тифлопедагога, что позволяет оказывать необходимую помощь обучающимся с нарушениями слуха и зрения.

Государственная программа «Доступная среда» реализуется в 6 общеобразовательных учреждениях города:

  • МБОУ СШ №9 имени И.Ф.Учаева,
  • МБОУ СШ №11,
  • МБОУ СШ №15,
  • МБОУ СШ №21,
  • МБОУ СШ «Центр образования»,
  • МБОУ «Лицей №24»,
  • С 2016 года создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов в МБДОУ ДС «Одуванчик» г.Волгодонска и МБУДО «Центр «Радуга» г.Волгодонска.

   Организация обучения детей-инвалидов в обычных общеобразовательных учреждениях, преимущественно по месту жительства, позволяет избежать помещения их на длительный срок в интернатные учреждения, создать условия для проживания и воспитания детей в семье и обеспечить их постоянное общение со сверстниками. Это способствует формированию толерантного отношения граждан к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья, эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции в общество.
При прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования выпускники с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды вправе выбирать форму прохождения ГИА (ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ).
   Дети с ОВЗ и дети-инвалиды имеют возможность получать дополнительное образование в учреждениях дополнительного образования города в различных кружках, секциях.

    Важнейшим условием эффективности интегрированного и инклюзивного образования является ресурсное обеспечение. Коррекционно-развивающую деятельность с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами осуществляет педагог-психолог.

Система помощи детям с проблемами в развитии предусматривает взаимодействие специалистов, как в условиях отдельного учреждения, так и в межведомственном пространстве муниципалитета. Образовательные учреждения города взаимодействуют с социально ориентированными городскими общественными организациями инвалидов, учреждениями здравоохранения, социальной защиты, Бюро МСЭ.
Система образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов в городе постоянно расширяется и совершенствуется. Ближайшими перспективами ее развития, повышения качества образовательных услуг являются:
- совершенствование системы раннего выявления детей с проблемами развития и оказания им своевременной помощи;
-организация деятельности общеобразовательных учреждений по введению Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
-совершенствование разнообразных форм повышения профессионального мастерства педагогических работников в инклюзивной практике.

 

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательного учреждения:

Доступ в здание общеобразовательного учреждения маломобильных групп населения: инвалидов-колясочников, инвалидов — опорников, пожилых людей, родителей с маленькими детьми в коляске - обеспечивает кнопка вызова помощи (система вызова персонала).
Предупредительный знак для слабовидящих людей в виде двухстороннего жёлтого круга наклеен на остекленную часть входной двери.
Края входных ступеней окрашены в желтый цвет, что обеспечивает безопасность слабовидящих посетителей учреждения.

 

Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ:

Российская электронная школа; Платформа Учи.ру.

 

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

Некоторые кабинеты оборудованы интерактивной доской, проектором.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы http://edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm
Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
Медиатека образовательных ресурсов http://store.temocenter.ru/
Официальный информационный портал ЕГЭ http://www.ege.edu.ru/ru/
Федеральное государственное научное учреждение "Федеральный институт педагогических измерений" http://www.fipi.ru/
МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР НЕПРЕРЫВНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ https://www.mccme.ru/

А так же:
https://www.yaklass.ru/
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/

 

Условия питания и охраны здоровья обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Согласно постановлению Администрации города Волгодонска от 15.10.2020г № 2127 «О внесении изменений в постановление Администрации города Волгодонска от 28.01.2016 №125 «Об организации питания учащихся муниципальных образовательных учреждений города Волгодонска» из 9 детей–инвалидов и с ОВЗ получают 2-х разовое питание.

 

Как подготовить ребёнка к исследованию слуха

Методические рекомендации Играем и слушаем

Методические рекомендации Совместные игры матери и ребенка раннего возраста с нарушением слуха

Учимся читать

Рекомендации родителям по организации рабочего дня ребенка с ЗПР

Методические рекомендации и дидактический материал по формированию речи детей _Учимся говорить_

Рекомендации по подбору игр и упражнений для развития слуха

Читаем с ребёнком. Памятка для родителей

Рекомендации по развитию познавательных процессов у ребенка с нарушенным слухом

Развитие речевого слуха в естественных повседневных ситуациях коммуникации

Методические рекомендации по ведению дневника событий жизни.

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов

Вход на сайт
Горячее питание

Об организации горячего питания


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz