Воскресенье, 28.04.2024, 20:35
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Гимназия "Шанс" г.Волгодонска

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Педагог дополнительного образования

  

ЧТО ТАКОЕ ХОРЕОГРАФИЯ?

  Само слово имеет греческие корни, с греческого языка, перевести его можно на русский как «писать танец».

  Произнося слово хореография, некоторые люди подразумевают под этим термином балет, некоторые – народный танец, а другие — танец бальный. Те, кто связал свою жизнь с этим прекраснейшим видом искусства, знают, что этот термин намного шире, и включает в себя все проявления искусства танца.

  Хореография была всегда. Она появилась на свет, задолго до появления ее греческого названия, на заре человечества, в самом начале становления человеческой культуры. В обществе первобытных людей, существовали танцы.

  Хореография, давала возможность описать различные социальные процессы при помощи языка телодвижений. Зачастую, этим языком можно выразить намного больше, ведь этот язык понятен людям всех возрастов, выходцам всех стран и социальных групп.

  При помощи танца, изображались сцены охоты, трудовые процессы, танцем люди могли просить помощи у высших сил во время войны, или болезни близких. Благодаря хореографии удавалось отобразить все социальные аспекты общества.

  Хореография – это связь поколений. Наравне с языком, несет она функции самоидентификации любого этноса – до тех пор, пока люди знают и танцуют свои народные танцы, нация не ассимилируется, и будет жить своей самобытной жизнью.

  Хореография – это история. Она отражает не только темперамент и культурные традиции людей. Зачастую, изучив историю хореографии, можно проследить, как этот вид искусства отражает ситуацию внутри общества в определенный период времени, его социальный, политический строй.

  Хореография – неотделимая часть человека. Она не делает различий между, национальностями, расами.

  На каком бы уровне своего развитие ни было общество, и где бы это общество не проживало, всюду – от жарких, обезвоженных пустынь в Африке, и до пустынь снежных, арктических, на всех обитаемых континентах Земли, у каждого народа есть танец.

  Хореография – не делит людей. Старые и молодые, бедные и богатые — у каждого возраста, у каждой социальной группы, есть танец. Маленькие дети, могут танцевать, не осознавая, зачем они это делают, что хотят выразить тем самым. Они танцуют, потому что это естественная потребность человека.

  И до чего же прекрасна хореография, во всех своих проявлениях, будь то, балет, народный танец, степ, джаз модерн, всех направления этого красивого искусства и не перечесть. Изучать хореографию, как с теоретической, так и практической точки зрения можно всю жизнь, и все же удастся узнать лишь малую толику того, что было накоплено в результате развития человечества. Именно поэтому, даже самые прославленные, опытные педагоги, учатся всю жизнь, так как всегда находится новое поле деятельности и новая, еще неизведанная область знаний.

  Хореография – это жизнь, это не просто танец, или набор определенных телодвижений. Как и жизнь, хореография сложна. Необходимо терпение, дисциплина, самоотдача, требует очень многого от человека, ей необходимо уделять массу физических усилий и душевных сил…

  Но также как и жизнь, хореография прекрасна. Она дарит свободу, делает тело гибким и грациозным, обогащает духовный мир.

  И если спросить любого профессионального хореографа, чему бы он хотел посвятить свою жизнь, если бы появилась возможность прожить ее заново, начать сначала? Ответ будет прост, хоть он и несет в себе чрезвычайно сложное и многогранное понятие. Ответ будет – хореография. Ибо тот, кто в полной мере смог познать магию танца, проникнуться удивительной атмосферой этого прекрасного искусства, уже не может представить себя вне этой сферы.

«Музыкально-игровое и танцевальное творчество»


  Творческие проявления детей в ритмике являются важным показателем музыкального развития. Ребенок начинает импровизировать, создавать "свой" музыкально-игровой образ, танец, если у него наблюдается тонкое восприятие музыки, ее характера, выразительных средств и если он владеет необходимыми двигательными навыками. 
  Творческая активность детей в ритмике во многом зависит от организации обучения музыкально-ритмическим движениям. На музыкальных занятиях, в повседневной жизни детского сада и конечно в семье нужно целенаправленно учить детей воплощать характер, образы музыки в движениях. В основе этого обучения лежит овладение обобщенными способами музыкальной деятельности, в данном случае необходимыми для творческих проявлений в ритмике. Ребенка приучают вслушиваться в музыкальное произведение, чтобы он умел хорошо ориентироваться в нем. Необходимо воспитывать у детей творческое отношение к музыке, стремление к самостоятельному выразительному исполнению движений, соответствующих характеру, образам песни, инструментальной пьесы.
  Полноценное творчество ребенка в ритмике возможно только в том случае, если его жизненный опыт, в частности музыкально-эстетические представления, постоянно обогащается, если есть возможность проявить самостоятельность. Не последнюю роль играет и оснащение данного вида музыкальной деятельности в детском саду и в семье всем необходимым: музыкальным сопровождением, разнообразными костюмами и атрибутами, музыкальными инструментами, пространством для развертывания игр и танцев. Ребятам предлагают и классическую, и современную музыку, чтобы постоянно обогащались их музыкальные впечатления, воспитывался эстетический вкус на лучших образцах музыкального искусства. При этом педагог должен учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, а также их склонности и интересы. Но полного успеха можно добиться, только если в музыкальном воспитании активно участвуют родители, которые также должны позаботиться о всестороннем развитии детей. А оно предполагает и формирование творческих способностей средствами музыкально-ритмических движений.

Полезные ссылки:

Видео о танцах Смотреть

Общероссийская Танцевальная Организация Смотреть

Информация о конкурсах и фестивалях по хореографии Смотреть

Методика КПТ Смотреть

Танцевальный магазин Смотреть

Мастерская сценических костюмов Смотреть

Танцевальное видео Смотреть

Танцевальные стили Смотреть

Хореография в саду Смотреть

Детская аэробика Смотреть

Сайт для малышей Смотреть

Традиции, танцы, пляски и национальные костюмы Смотреть

Сайт по истории хореографии Смотреть

Сайт о балете Смотреть

Фестивальное международное движение «Worldkids»Смотреть

Международные хореографические конкурсы Смотреть

Независимый информационный портал о фестивалях и конкурсах детского творчества «Festobzor.ru» Смотреть

Бюджетные фестивали и конкурсы Смотреть

Календарь творческих событий Смотреть

Ежегодный городской конкурс «Детство – чудные года» Смотреть

Вход на сайт
Горячее питание

Об организации горячего питания


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz