Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Инклюзивное образованиеУсловия для обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровьяИнклюзивное образование в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» направлено на обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. В МБОУ "Гимназия "Шанс" г.Волгодонска ведется целенаправленная работа по обеспечению доступности получения образования детьми с ОВЗ и детьми - инвалидами. Работа с данной категорией обучающихся организована в соответствии с нормативно-правовыми документами:
Системообразующим компонентом психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья является деятельность городской психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). По направлению образовательных учреждений специалисты ПМПК проводят комплексное обследование индивидуальных особенностей детей, выявление их образовательных и социальных потребностей, рисков и ограничений адаптации и социализации. На основании результатов обследования определяется оптимальный образовательный маршрут детей с ограниченными возможностями здоровья, образовательная программа, характер психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Государственная программа «Доступная среда» реализуется в 6 общеобразовательных учреждениях города:
Организация обучения детей-инвалидов в обычных общеобразовательных учреждениях, преимущественно по месту жительства, позволяет избежать помещения их на длительный срок в интернатные учреждения, создать условия для проживания и воспитания детей в семье и обеспечить их постоянное общение со сверстниками. Это способствует формированию толерантного отношения граждан к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья, эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции в общество. Важнейшим условием эффективности интегрированного и инклюзивного образования является ресурсное обеспечение. Коррекционно-развивающую деятельность с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами осуществляет педагог-психолог. Система помощи детям с проблемами в развитии предусматривает взаимодействие специалистов, как в условиях отдельного учреждения, так и в межведомственном пространстве муниципалитета. Образовательные учреждения города взаимодействуют с социально ориентированными городскими общественными организациями инвалидов, учреждениями здравоохранения, социальной защиты, Бюро МСЭ.
Как подготовить ребёнка к исследованию слуха Методические рекомендации Играем и слушаем Методические рекомендации Совместные игры матери и ребенка раннего возраста с нарушением слуха Рекомендации родителям по организации рабочего дня ребенка с ЗПР Методические рекомендации и дидактический материал по формированию речи детей _Учимся говорить_ Рекомендации по подбору игр и упражнений для развития слуха Читаем с ребёнком. Памятка для родителей Рекомендации по развитию познавательных процессов у ребенка с нарушенным слухом Развитие речевого слуха в естественных повседневных ситуациях коммуникации Методические рекомендации по ведению дневника событий жизни.
|
|