Вторник, 19.03.2024, 11:47
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Гимназия "Шанс" г.Волгодонска

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Инклюзивное образование

Условия для обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Инклюзивное образование в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» направлено на обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

В МБОУ "Гимназия "Шанс" г.Волгодонска ведется целенаправленная работа по обеспечению доступности получения образования детьми с ОВЗ и детьми - инвалидами.

 

В рамках государственной программы "Доступная среда" общеобразовательные учреждения осуществляют обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья. Государственная программа "Доступная среда" предусматривает реализацию комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации, включая решение вопросов образования и занятости инвалидов, государственной системы медико-социальной экспертизы в целях реализации их прав и основных свобод.

Основные положения об организации обучения лиц с ОВЗ содержатся в следующих документах:

Рекомендации для родителей

Рекомендации для специалистов

Закон определяет обучающегося с ограниченными возможностями как:

  1. лицо, имеющее недостатки в физическом/психологическом развитии;
  2. лицо, имеющие ограниченные возможности здоровья, подтвержденные ПМПК;
  3. лицо, нуждается в создании специальных условий при обучении.

Лицами с ОВЗ могут быть дети-инвалиды, дети с отклонениями в поведении, дети с задержкой психического развития и т.д.

Прием лиц с ОВЗ в школу

Прием лиц с ОВЗ в школу проходит в соответствии с общим порядком поступления ребенка в школу. При этом результаты медицинского обследования перед поступлением в школу и результаты обследования ПМПК не должны содержать в заключении противопоказаний к поступлению в массовую школу. Совместное воспитание и обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений, не должно отрицательно сказываться на результатах обучения последних.

Чтобы обучающийся с ОВЗ мог полноценно обучаться в образовательных учреждениях применяются принципы инклюзивного образования. Это означает, что особым детям должен быть обеспечен равный доступ к образованию с учетом различных потребностей и индивидуальных возможностей.

Дети с ОВЗ, которым по результатам ПМПК было рекомендовано обучение в обычной школе по адаптированной программе, могут потребоваться специальные условия обучения (ст. 79 Закона). Рекомендации, которые дают ПМПК в своем заключении являются обязательными к исполнению в образовательном учреждении, в котором учится ребенок с ОВЗ. Адаптированная программа должна быть разработана с учетом особенностей развития ребенка, основной целью должна быть коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.

Что такое специальные условия обучения?

Специальные условия обучения — это условия обучения и воспитания, которые включают в себя:

  • использование специальных образовательных программ, методов обучения;
  • использование специальных учебников, учебных пособий, технических средств;
  • предоставление услуг ассистента/тьютора;
  • проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий;
  • обеспечение доступа в здание образовательной организации;
  • использование дистанционных образовательных технологий;
  • предоставление обучающемуся с ОВЗ психолого-педагогических, медицинских, социальных услуг, обеспечивающих адаптивную, безбарьерную среду обучения и жизнедеятельности.

Обучение детей с ОВЗ может быть организовано совместно с другими обучающимися, в отдельных классах, в отдельных организациях. В данном случае многое зависит от того, какие именно проблемы со здоровьем у ребенка. Если ребенок имеет возможность ходить в массовую школу и есть соответствующие рекомендации ПМПК и врачебной комиссии, то он сможет обучаться со всеми детьми.

Есть дети, которым необходимо посещение специальных школ (глухонемые дети, дети с серьезными проблемами зрения, дети с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра и т.д.) (п.5 ст.79 Закона)

Определением траектории развития и обучения в школе детей с ОВЗ занимается ПМПК.

Организация обучения на дому лиц с ОВЗ

Дети с особыми потребностями могут обучаться на дому, для них может быть организовано домашнее обучение. Основание для обучения на дому является заявление родителей и медицинское заключение с рекомендацией обучения на дому(не заключение ПМПК).

   Системообразующим компонентом психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья является деятельность городской психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). По направлению образовательных учреждений специалисты ПМПК проводят комплексное обследование индивидуальных особенностей детей, выявление их образовательных и социальных потребностей, рисков и ограничений адаптации и социализации. На основании результатов обследования определяется оптимальный образовательный маршрут детей с ограниченными возможностями здоровья, образовательная программа, характер психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
   Особая роль по информационно-методическому обеспечению инклюзивного образования, оказанию методической помощи специалистам образовательных учреждений по сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью отводится центру психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Гармония». На базе Центра организована работа городского семейного клуба для родителей детей-инвалидов со сложной структурой дефекта, направленная на оказание всесторонней психолого-педагогической помощи по вопросам оптимизации воспитания и социализации их детей, обеспечения эффективного взаимодействия родителей и специалистов системы образования города. В штатное расписание центра введены ставки сурдопедагога и тифлопедагога, что позволяет оказывать необходимую помощь обучающимся с нарушениями слуха и зрения.

 

Государственная программа «Доступная среда» реализуется в 6 общеобразовательных учреждениях города:

  • МБОУ СШ №9 имени И.Ф.Учаева,
  • МБОУ СШ №11,
  • МБОУ СШ №15,
  • МБОУ СШ №21,
  • МБОУ СШ «Центр образования»,
  • МБОУ «Лицей №24»,
  • С 2016 года создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов в МБДОУ ДС «Одуванчик» г.Волгодонска и МБУДО «Центр «Радуга» г.Волгодонска.

   Организация обучения детей-инвалидов в обычных общеобразовательных учреждениях, преимущественно по месту жительства, позволяет избежать помещения их на длительный срок в интернатные учреждения, создать условия для проживания и воспитания детей в семье и обеспечить их постоянное общение со сверстниками. Это способствует формированию толерантного отношения граждан к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья, эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции в общество.
При прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования выпускники с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды вправе выбирать форму прохождения ГИА (ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ).
   Дети с ОВЗ и дети-инвалиды имеют возможность получать дополнительное образование в учреждениях дополнительного образования города в различных кружках, секциях.

    Важнейшим условием эффективности интегрированного и инклюзивного образования является ресурсное обеспечение. Коррекционно-развивающую деятельность с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами осуществляет педагог-психолог.

Система помощи детям с проблемами в развитии предусматривает взаимодействие специалистов, как в условиях отдельного учреждения, так и в межведомственном пространстве муниципалитета. Образовательные учреждения города взаимодействуют с социально ориентированными городскими общественными организациями инвалидов, учреждениями здравоохранения, социальной защиты, Бюро МСЭ.
Система образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов в городе постоянно расширяется и совершенствуется. Ближайшими перспективами ее развития, повышения качества образовательных услуг являются:
- совершенствование системы раннего выявления детей с проблемами развития и оказания им своевременной помощи;
-организация деятельности общеобразовательных учреждений по введению Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
-совершенствование разнообразных форм повышения профессионального мастерства педагогических работников в инклюзивной практике.

Методические материалы, подготовленные Минпросвещением России для родителей детей с ОВЗ, с инвалидностью:  Рекомендации родителям по организации рабочего дня ребенка с ЗПР;    Рекомендации для родителей детей с ОВЗ, с инвалидностью

Как подготовить ребёнка к исследованию слуха

Методические рекомендации Играем и слушаем

Методические рекомендации Совместные игры матери и ребенка раннего возраста с нарушением слуха

Учимся читать

Рекомендации родителям по организации рабочего дня ребенка с ЗПР

Методические рекомендации и дидактический материал по формированию речи детей _Учимся говорить_

Рекомендации по подбору игр и упражнений для развития слуха

Читаем с ребёнком. Памятка для родителей

Рекомендации по развитию познавательных процессов у ребенка с нарушенным слухом

Развитие речевого слуха в естественных повседневных ситуациях коммуникации

Методические рекомендации по ведению дневника событий жизни.

Уважаемые родители!

 

На базе ГБОУ РО «Цимлянская школа-интернат» функционируют классы для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), по направлениям:

- тяжелые нарушения речи (ТНР). Обучение по адаптированной образовательной программе, вариант 5.2, 1 отделение (дети с алалией, афазией, ринолалией, дизартрией и заиканием, имеющие общее недоразвитие речи) Продолжительность обучения в НШ 5 лет (1доп.-4классы);

- задержка психического развития (ЗПР). Обучение по адаптированной образовательной программе, вариант 7.2. Продолжительность обучения в НШ 5 лет (1доп.-4классы).

Общий срок обучения – 10 лет (1доп.-9класс). По окончании обучения выпускники получают аттестат установленного образца о получениии основного общего образования.

Коллектив школы-интерната готов обеспечить комфортные условия обучения и развития ребенка. Обучение возможно на условиях круглосуточного пребывания и неполного дня (до 19.00) по пятидневной рабочей неделе. Наполняемость классов до 15 человек.

Во внеурочное время с обучающимися работают опытные воспитатели. Организованы индивидуальные занятия с психологом, логопедом. Все классные комнаты оснащены интерактивными комплексами, учебным оборудованием.

Спальные комнаты оборудованы необходимой мебелью, постельными принадлежностями. Функционируют санитарно-гигиенические комнаты. Дети получают пятиразовое питание, обмундирование в соответствии с нормативами, обеспечиваются бесплатными учебниками и рабочими тетрадями.

С 1 апреля 2022года начинается набор в 1 доп. класс 1 ТНР.

Родители, желающие рассмотреть вопрос об обучении ребенка в школе-интернате могут обращаться по адресу: г. Цимлянск, ул. К.Маркса д. 10.

Телефоны для консультаций:

8(86391) 2-13-98 – директор Кочергина Любовь Анатольевна,

8(86391) 2-28-83 – заместитель директора по УВР Бочарова Людмила Викторовна

8(86391)- 2-21-08 – вахта, можно пригласить заместителя директора по КР Романову Ольгу Михайловну.

 

Вход на сайт
Горячее питание

Об организации горячего питания


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz