Направленность
программ |
Наличие
специальных помещений |
Имеющееся
оборудование |
Дидактический
материал |
Развитие
игровой деятельности
|
Групповые комнаты, физкультурный зал, игровые площадки, музыкальный зал, приёмные, кабинеты
логопеда и психолога, веранды. |
Строительный материал, настольные игры, различные
виды конструкторов, игрушки и оборудование к сюжетно- ролевым играм, многофункциональное игровое оборудование, оборудование на площадках. |
Дидактические
игры разного плана, наборы картин (предметные, сюжетные), мозаики,
настольно-печатные игры, наборы игрушек, предметы народно-прикладного
искусства. |
Физическое
развитие и здоровье |
Спортивный
зал, спортивные уголки в группах, министадион, спортивные площадки, участки
дошкольных групп, медицинский блок. |
Спортивный
инвентарь в физкультурном зале и группах: массажные коврики и массажёры,
беговая дорожка, маты, лавки, обручи, палки, прыгалки, лесенка, мячи
различных видов, мешочки с песком, шведская стенка, дуги, сухой бассейн,
аквафильтры и др. |
Разнообразный
материал для развития . всех видов движений, организации оздоровительных
мероприятий к пропаганде здорового образа жизни. Наглядная агитация для
воспитанников и их родителей. |
Познавательно-речевое развитие |
Групповые
помещения, коридоры, холлы, планетарий, муззал, минилаборатории, библиотека,
студия английского языка, шахматный клуб, логопункт,
|
Оборудование
для экспериментальной деятельности в группах, аудио и видеоаппаратура,
детская библиотека, компьютер. |
Дидактические
игры на развитие познавательной сферы, справочники, энциклопедии, коллекции
минералов, гербарии, муляжи, глобусы, атласы, карты, схемы, модели, макеты,
наборы иллюстративного материала по истории развития человека, аудио и
видеокассеты, , компьютерная программа «Игры для Тигры» и т.д. |
Художественно
– эстетическое развитие |
Музыкальный
зал, групповые помещения, холлы, изостудия, галерея детских работ. |
Картины и
репродукции картин, материалы для изодеятельности и художественного труда,
видео и аудиоаппаратура, различные виды театров, театральные атрибуты,
выставки художников и фотографов, предметы декоративно-прикладного искусства.
|
Разнообразные
пособия по различным жанрам искусства, наборы видеоматериалов, аудиозаписей
классической, детской музыки и литературы, материалы для продуктивной
деятельности. |
Социально-личностное
развитие |
Кабинет
психолога, музыкальный зал, изостудия,
игровые комнаты. |
Аудио- ,
видеоаппаратура, инструментарий развивающей работе. |
Дидактические
игры, оборудование для песочной, водной терапии, оборудование для
недирективных игр. |
Коррекционная работа |
Логопедический кабинет, кабинет
психолога, музыкальный зал, спортивный зал, медицинский кабинет, Изостудия,
|
Аудиоаппаратура, инструментарий по
коррекционно-развивающей работе. |
Наборы специальных игрушек, дидактический материал,
пособия,
|
Уровень образования - общеобразовательное учреждение, реализующее общеобразовательную программу дошкольного образования
Нормативный срок обучения - 6 лет
Форма обучения – полное пребывание детей в ДОУ (12 часов)
Язык образования - русский
Нормативный срок обучения - Дошкольное образование МОУ гимназии «Шанс» обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2-х лет и до прекращения образовательных отношений, но не позднее достижения ребенком возраста 8 лет.
Режим работы групп дошкольного образования МОУ гимназии «Шанс»: - 5-ти дневная рабочая неделя; длительность работы ДОУ – двенадцать часов: с 7 часов до 19-00 часов ежедневно, кроме праздничных и выходных - субботы, воскресенья.
В МОУ гимназии «Шанс» функционируют 5 дошкольных групп общеразвивающей направленности. Списочный состав воспитанников 125 человек.
Группы комплектуются с учетом возраста детей:
от 2 лет до 3 лет - первая младшая группа общеразвивающей направленности – 23 чел;
от 3 до 4 лет - вторая младшая группа общеразвивающей направленности – 26 чел;
от 4 до 5 лет - средняя группа общеразвивающей направленности – 26 чел;
от 5 до 6 лет - старшая группа общеразвивающей направленности- 25 чел;
от 6 до 7 лет - подготовительная общеразвивающей направленности – 25 чел.
В группах осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой дошкольного образования гимназии, разрабатываемой самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.
Библиотека ДОУ
В дошкольном отделении МОУ гимназии «Шанс» есть библиотечный фонд, в котором сосредоточена разнообразная литература – методическая, художественная детская литература, наглядно-дидактические пособия, подписные издания, в том числе педагогические журналы: « Управление дошкольным образовательным учреждением», «Справочник старшего воспитателя»; «Ребенок в детском саду», «Обруч», «Дошкольное воспитание», «Дошкольное образование», «Воспитатель», «Дошкольник-младший школьник» и др.
В библиотеке также имеется методические пособия и литература к «Основной общеобразовательной программе дошкольного образовании МОУ гимназии «Шанс» города Волгодонска.
Материально-техническое оснащение
Средства обучения и воспитания
Все объекты ДО для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:
• игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
• спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.),
• музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),
• учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
• печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, релаксационное оборудование и др.).
Средства обучения и воспитания соответствие принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.