Условия для обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья |
Инклюзивное образование в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» направлено на обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
В МБОУ "Гимназия "Шанс" г.Волгодонска ведется целенаправленная работа по обеспечению доступности получения образования детьми с ОВЗ и детьми - инвалидами.
МБОУ «Гимназия «Шанс»» не предоставляет общежитий и интернатов.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Образовательный процесс МБОУ «Гимназия «Шанс» г.Волгодонска осуществляется в 2-х этажном учебном здании.
В Школе имеются:
- актовый зал
- библиотека
- столовая
- 3 кабинета русского языка
- 1 кабинета истории,
- 2 кабинета математики
- кабинет биологии
- кабинет физики
- кабинет химии
- кабинет географии
- кабинет музыки
- ИЗО и искусства
- 2 компьютерных класса, один из которых мобильный на 20 мест.
- 1 кабинет для реализации учебных программ по английскому языку оснащённый всеми необходимыми техническими средствами обучения
- 6 кабинетов начальной школы.
Объекты для проведения практических занятий в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Предметные кабинеты химии, биологии и физики оборудованы лабораториями для подготовки экспериментов.
Для обеспечения использования ЦОР (цифровых образовательных ресурсов) и сетевых обучающих средств при изучении отдельных предметов имеются интерактивные доски. Состав периферийного оборудования включает в себя принтеры, сканеры, мультимедиа проекторы.
Библиотеки в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Оснащенность учебной литературой:
Книжный фонд – 17673 экз.
Фонд учебников – 10118 экз.
Электронные носители – 42 экз.
Объекты спорта в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Уроки физической культуры проводятся в оборудованном спортивном зале. Образовательный процесс осуществляется в условиях наличия значительного количества детей с ослабленным здоровьем. Укрепление здоровья и физическое развитие детей обеспечивается физкультминутками, динамическими паузами.
|
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Единое информационное образовательное пространство школы – совокупность цифровых, информационных, методических ресурсов, обеспечивающих условия развития образовательных компетенций всех субъектов образовательного процесса.
Единое информационное образовательное пространство включает в себя:
- технические, программные, телекоммуникационные средства;
- медиатеку;
- школьный сайт.
В административной сети 5 компьютеров. В школе ведется электронный документооборот.
Школа оборудована КТС (Кнопкой тревожной сигнализации), пожарной сигнализацией. Охрану в дневное время обеспечивает 1 вахтёр, в ночное время школа охраняется сторожами.
Проход в здание контролируется вахтером.
Системообразующим компонентом психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья является деятельность городской психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). По направлению образовательных учреждений специалисты ПМПК проводят комплексное обследование индивидуальных особенностей детей, выявление их образовательных и социальных потребностей, рисков и ограничений адаптации и социализации. На основании результатов обследования определяется оптимальный образовательный маршрут детей с ограниченными возможностями здоровья, образовательная программа, характер психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
Особая роль по информационно-методическому обеспечению инклюзивного образования, оказанию методической помощи специалистам образовательных учреждений по сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью отводится центру психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Гармония». На базе Центра организована работа городского семейного клуба для родителей детей-инвалидов со сложной структурой дефекта, направленная на оказание всесторонней психолого-педагогической помощи по вопросам оптимизации воспитания и социализации их детей, обеспечения эффективного взаимодействия родителей и специалистов системы образования города. В штатное расписание центра введены ставки сурдопедагога и тифлопедагога, что позволяет оказывать необходимую помощь обучающимся с нарушениями слуха и зрения.
Государственная программа «Доступная среда» реализуется в 6 общеобразовательных учреждениях города: |
- МБОУ СШ №9 имени И.Ф.Учаева,
- МБОУ СШ №11,
- МБОУ СШ №15,
- МБОУ СШ №21,
- МБОУ СШ «Центр образования»,
- МБОУ «Лицей №24»,
- С 2016 года создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов в МБДОУ ДС «Одуванчик» г.Волгодонска и МБУДО «Центр «Радуга» г.Волгодонска.
Организация обучения детей-инвалидов в обычных общеобразовательных учреждениях, преимущественно по месту жительства, позволяет избежать помещения их на длительный срок в интернатные учреждения, создать условия для проживания и воспитания детей в семье и обеспечить их постоянное общение со сверстниками. Это способствует формированию толерантного отношения граждан к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья, эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции в общество.
При прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования выпускники с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды вправе выбирать форму прохождения ГИА (ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ).
Дети с ОВЗ и дети-инвалиды имеют возможность получать дополнительное образование в учреждениях дополнительного образования города в различных кружках, секциях.
Важнейшим условием эффективности интегрированного и инклюзивного образования является ресурсное обеспечение. Коррекционно-развивающую деятельность с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами осуществляет педагог-психолог.
Система помощи детям с проблемами в развитии предусматривает взаимодействие специалистов, как в условиях отдельного учреждения, так и в межведомственном пространстве муниципалитета. Образовательные учреждения города взаимодействуют с социально ориентированными городскими общественными организациями инвалидов, учреждениями здравоохранения, социальной защиты, Бюро МСЭ.
Система образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов в городе постоянно расширяется и совершенствуется. Ближайшими перспективами ее развития, повышения качества образовательных услуг являются:
- совершенствование системы раннего выявления детей с проблемами развития и оказания им своевременной помощи;
-организация деятельности общеобразовательных учреждений по введению Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
-совершенствование разнообразных форм повышения профессионального мастерства педагогических работников в инклюзивной практике.
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательного учреждения: |
Доступ в здание общеобразовательного учреждения маломобильных групп населения: инвалидов-колясочников, инвалидов — опорников, пожилых людей, родителей с маленькими детьми в коляске - обеспечивает кнопка вызова помощи (система вызова персонала).
Предупредительный знак для слабовидящих людей в виде двухстороннего жёлтого круга наклеен на остекленную часть входной двери.
Края входных ступеней окрашены в желтый цвет, что обеспечивает безопасность слабовидящих посетителей учреждения.
Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ: |
Российская электронная школа; Платформа Учи.ру.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: |
Некоторые кабинеты оборудованы интерактивной доской, проектором.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы | http://edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm |
Единое окно доступа к образовательным ресурсам | http://window.edu.ru/ |
Медиатека образовательных ресурсов | http://store.temocenter.ru/ |
Официальный информационный портал ЕГЭ | http://www.ege.edu.ru/ru/ |
Федеральное государственное научное учреждение "Федеральный институт педагогических измерений" | http://www.fipi.ru/ |
МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР НЕПРЕРЫВНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ | https://www.mccme.ru/ |
А так же:
https://www.yaklass.ru/
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
Условия питания и охраны здоровья обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: |
Согласно постановлению Администрации города Волгодонска от 15.10.2020г № 2127 «О внесении изменений в постановление Администрации города Волгодонска от 28.01.2016 №125 «Об организации питания учащихся муниципальных образовательных учреждений города Волгодонска» из 9 детей–инвалидов и с ОВЗ получают 2-х разовое питание.
Как подготовить ребёнка к исследованию слуха
Методические рекомендации Играем и слушаем
Методические рекомендации Совместные игры матери и ребенка раннего возраста с нарушением слуха
Рекомендации родителям по организации рабочего дня ребенка с ЗПР
Методические рекомендации и дидактический материал по формированию речи детей _Учимся говорить_
Рекомендации по подбору игр и упражнений для развития слуха
Читаем с ребёнком. Памятка для родителей
Рекомендации по развитию познавательных процессов у ребенка с нарушенным слухом
Развитие речевого слуха в естественных повседневных ситуациях коммуникации
Методические рекомендации по ведению дневника событий жизни.
Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов |
- Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 (ред. от 28.12.2019) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"
- Приказ Рособрнадзора от 10.06.2019 N 796 "Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2019 N 56043)
- Конвенция ООН о правах инвалидов
- Конституция РФ
- Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы"
- СП 59-13330-2012 (актуализированная редакция «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» 2016 г.)
- Федеральный закон N 419-ФЗ от 01.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
- Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»
- СП 118.13330 «Общественные здания и сооружения»
- ГОСТ ISO 9000-2011 «Системы менеджмента качества»
- Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан»
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»
- ОДМ 218.4.005-2010 «Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах» (утв. Распоряжением Минтранса России от 24.06.2002 № ОС557-р)
- СП 136.13330.2012 «Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учётом доступности для маломобильных групп населения»
- СП 137.13330.2012 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам»
- СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения»
- СП 140.13330.2012 «Городская среда. правила проектирования для маломобильных групп населения»
- СП 141.13330.2012 «Учреждения социального обслуживания маломобильных групп населения. Правила расчета и размещения»
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2015 г. № 527 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»
- СП 147.13330.2012 «Здания для учреждений социального обслуживания. Правила реконструкции»